утрачена после закрытия Святогорской оби- тели
в 1922 г. Искусствоведы
датировали икону XVII-XVIII вв. и относили ее к южно- русскому
происхождению. Многочисленные
списки иконы имели хождение в ХІХ в. Одно
из литографических изображений
чудотвор- ной иконы св. Николая ХІХ в. тиражируется в
память об этой иконе в настоящее время и предлагается
паломникам в иконных
лавках
Лавры. Упомянутый меловой
столб
по цен- тру храма, на котором была
обретена
икона св. Николая сохранился
по настоящее время, однако,
при устройстве современной алтар-
ной преграды практически слился
с ней.
8 Это
ошибочное утверждение. Церковь
во имя преподобных киево-печерских
монахов Антония и Феодосия была освящена в честь
этих святых лишь в 1846 году
по благослове- нию архиерея Харьковской
епархии, архиепи- скопа Иннокентия (Борисова). До 1844 г. этот подземный храм, скрытый завалами
у подно- жия горы, где ныне стоит памятник Артёму
|
(Сергееву Ф.А.), был практически неизвестен. Официальная датировка подземного храма – ХVII в. Исторических сведений более
раннего периода как и вещественных материалов при архитектурно-археологических
исследовани- ях обнаружено не было.
9 Несмотря на такую популярность
и на- родную любовь, наличие
уже
написанного Ко- валевским
и изданного не один раз “Жития Иоанна Затворника”,
официальная канониза- ция Иоанна Затворника
как местночтимого святого состоялась в 1995 году. Ежегодно, 24
августа (новый стиль) – день памяти Иоанна Затворника, который собирает в Лавре до 10
тыс. паломников.
10 “Сверкающий
как стекло твердый камень”,
на который обратил внимание Е. Марков
– это прослойки кремния, кото- рый пронизывает тело
скалы, скрепляя со- бою отдельные массивы, подверженные разрушению. Формирование меловой скалы с
|